Вышки туры на лестничные марши

Проведение ремонтно-строительных и отделочных работ на лестничных маршах затруднено ограниченным пространством и разноуровневым основанием, на которое нужно устанавливать средства подмащивания. Для обеспечения безопасности необходимо, чтобы строительные леса обладали максимальной устойчивостью, не опрокидывались, а их конструкция предусматривала возможность наращивания высоты или изменение уровня рабочего помоста в вертикальной плоскости. Кроме того, металлоконструкция должна обладать компактными размерами, позволяющими разместить средства подмащивания на ограниченной рабочей площадке.

Для выполнения таких работ используется специальная модификация мобильных вышек тур, которая позволяет вести ремонт и отделку стен на лестничных прогонах. Для этого в ее конструкции предусмотрены следующие особенности:

  • одна пара стандартных колес заменена секцией с опорной пятой, снабженной винтовыми домкратами и доборными деталями, позволяющими компенсировать разный уровень высот основания;
  • в целях усиления прочности рамная конструкция дополнена угловыми элементами, увеличивающими прочность и жесткость металлоконструкции;
  • длина рабочего помоста не превышает 1.0 м, что позволяет устанавливать леса в ограниченном пространстве лестничного марша и размещать одного работника с инструментом и расходным материалом.

Некоторые модели снабжены специальным механизмом, позволяющим менять высоту рабочего помоста без необходимости выполнять демонтаж конструкции.

Особенности монтажа

Размеры основных элементов металлоконструкции унифицированы, так как стандартная высота ступеней не превышает 15 см, а ширина лестничного пролета – 2.0 м. Основу вышки составляют рамы, собранные горизонтальными и диагональными связями, зафиксированными специальными крепежными скобами. Сборка конструкции производится в следующем порядке:

  • на верхний уровень размещаются колеса, которые фиксируются на ступеньке механическим тормозом
  • на нижние ступени устанавливаются опорные пяты с винтовыми домкратами, производится регулировка основания вышки по высоте;
  • на опору устанавливаются рамы с лестницами по принципу «труба в трубу», на которых размещаются гантели, обеспечивающие устойчивость конструкции;
  • рамы стягиваются диагональными лучами, крепятся замками-скобами;
  • на проектном уровне выставляется рабочий помост, который фиксируется на поперечинах основных опорных рам.

На заключительном этапе рабочий помост снабжается ограждениями, обеспечивающими безопасность проведения работ на высоте в соответствии с требованиями ГОСТ 27321-2018.

Преимущества строительных вышек для лестничных пролетов

Вышки туры для лестничных маршей не являются узкоспециализированным оборудованием. Универсальные леса башенного типа могут использоваться в качестве средств подмащивания для проведения наружных и внутренних работ на площадках с любым основанием, в том числе и ровных. К основным достоинствам таких моделей относится:

  • высокая прочность, устойчивость, мобильность, отсутствие необходимости фиксировать металлоконструкцию анкерами на вертикальной стене;
  • легкая сборка вышки в течение 15-20 мин. одним исполнителем;
  • грузоподъемность не менее 200 кг при небольшом весе конструкции;
  • комплектация средствами безопасности и исполнение всех базовых элементов строительной вышки в соответствии с требованиями ГОСТ 24258-88;
  • эргономичность – в демонтированном виде оборудование не занимает много места, что удобно при его транспортировке и складировании.

Достоинством такого типа строительных вышек является доступная цена, что делает возможным их использование в домашнем хозяйстве. Вышки для лестничных маршей подойдут в качестве универсального оборудования для мобильных строительных бригад – в разобранном виде конструкция легко размещается в багажнике автомобиля.